Воспитательная работа

План воспитательной работы на 2017-2018 уч.год

Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с программой развития воспитательной компоненты на 2014-2019 год.

   

В школе разработаны программы:

•         по правовому воспитанию подростка;

•         программа «Семья и школа»;

•         программа «В здоровом теле- здоровый дух»;

•         программа коррекционной  работы с детьми «группы риска» «Станем ближе».

•         программа по совершенствованию питания в школе

Программа по патриотическому воспитанию «Дети России».

В школе успешно функционирует система дополнительного образования.

Дополнительное образование ведется по  направлениям:

1. Военно-патриотическое,

2.Художественно-эстетическое,

3.Туристско-краеведческое,

4. Декоративно-прикладное.

5.Спортивно-оздоровительное.

        Каждая направленность реализуется в программах различных кружков,( «Зарничник», «Рукодельница»,  Театральный, КВН, «Спортивные игры», Юный читатель), которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей.

Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.

Занятия посещают 189 человек, что составляет 49 % от общего количества учащихся.

В школе работают объединения учащихся:

•         ЮИД;

•         совет старшеклассников «Русичи»

Анализ воспитательной работы

за  2016 – 2017 учебный год.

МБОУ СОШ №22 г.Пятигорск.

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по формированию духовно-нравственной личности на основе культурного наследия России. В связи с этим была разработана       программа развития воспитательной компоненты на 2014-2019г.

     Цель и задачи программы:

Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, нравственно и физически здоровой, конкурентно способной личности, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

   воспитать гражданина высокой демократической культуры, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.

формирование гуманистического отношения школьника к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

развитие ученического самоуправления, формирование активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.

Формирование у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, целостного отношения к нему.

       Для реализации задач были выбраны содержание и средства образования и воспитания обеспечивающие продуктивность воспитательной системы, адекватно заявленным задачам.  В школе цели образования и воспитания реализуются через : особенности организации учебного процесса и воспитательной работы, учебный план школы, систему патриотического воспитания граждан при изучении  краеведения, систему дополнительного образования,  ученическое самоуправление.

  .

Воспитание обучающихся  в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время. Работа строится по тематическим периодам и видам деятельности: познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная и ценностно - ориентированная. Приоритетными направлениями являются нравственно - патриотическое и здоровьесберегающее. Эти направления учитывают все звенья воспитательного процесса в школе: детское самоуправление, творческие объединения, кружки, спортивные секции, классные коллективы, библиотека и родительский всеобуч.

       В этом учебном году детское самоуправление  школьная республика «Русичи» участвовало в акциях: « Здоровое поколение ХХ1 века», «Внимание, дети идут в школу», неделя противопожарной безопасности. Были проведены мероприятия: круглый стол «Скажем наркотикам-нет!», часы красоты и здоровья; внеклассное мероприятие: «День здоровья»; «Мы очень разные, но мы вместе». Презентации учащихся 8-9 классов; беседы: «Фигура, грация, осанка»; «Здоровый образ жизни» открытое мероприятие с презентацией. По итогам проведенных мероприятий лучшими классами стали: 9 и 10 классы. Победители награждены грамотами.

  Во внеурочной деятельности  преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий.

     Ведется целенаправленная работа по повышению педмастерства  классных руководителей через методическое объединение классных руководителей. Создаются  определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время. Классные часы и массовые мероприятия проводятся в кабинетах, в спортзале, на свежем воздухе, в учреждениях культуры, с которыми школа поддерживает постоянное сотрудничество.

Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. Проведен ряд мероприятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств личности учащихся. Практически во всех классах проводились уроки вежливости, диспуты на нравственные темы, психологические и ролевые игры, анкетирование и общешкольное родительское собрание по теме: «Толерантность это ...». Проведены классные часы  и  общешкольные мероприятия, где отражено воспитание правовой культуры, гражданской позиции и изучение истории своей страны.

      В школе ведется работа по популяризации государственной символики (беседы - 2-10 класс «Овеянные славой - флаг наш и герб», герои Ставрополья, уроки мужества « гордимся мы историей своей».

В школе разработана программа по правовому воспитанию подростка, которая включает  в себя циклы: административная ответственность, правила поведения и общения, права ребенка, правила дорожного поведения. На курс правового воспитания отводится один классный час в четверть.

Основной формой являются беседы, где учащиеся получают теоретические знания. Проводятся встречи с сотрудниками ОВД УВД по г.Пятигорска.

      Педколлектив школы проводит систематическую  работу по                           профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Создана база данных о детях, стоящих на внутришкольном учете, о неблагополучных и социльно - опасных семьях. На данный момент в школе ни один  подросток не стоит на учете в ОДН,  в КДН- 2. Детей группы риска -5 , неблагополучных семей-2, опекаемых детей -7.

Основными направлениями социального воспитания являются предупредительно - профилактическая, охранно-защитная работа, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа, с каждой категорией обучающих,  ведется целенаправленно, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка.

Контроль за такими учащимися ведется социально-педагогической службой школы, классными руководителями, администрацией. Усилиями педагогов все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении, активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях.

Анализ работы с детьми «группы риска» показывает, что за этой категорией классные руководители ведут постоянный контроль: отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому, приглашением родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями.

В школе организуются совместные дни творчества детей и родителей. Активное участие приняли в городском фестивале «Счастливое детство» в номинации семейного творчества.

В школе работает Совет профилактики в тесном контакте с ОДН г.Пятигорска. Разработан план работы, где заслушиваются вопросы правонарушений учащихся, отчеты классных руководителей о работе с детьми «группы риска», приглашаются родители и учащиеся для профилактических бесед.

          В школе прошел цикл мероприятий, посвященных 72-летию Победы, 75-летию битвы за Кавказ, 75-летию Сталинградской битвы. Проведены уроки Мужества, посвященные дню Победы, колесо истории, посвященные 72-летию Сталинградской битвы, 75-летию битвы за Кавказ. Учащиеся оказывали шефскую помощь ветеранам, проводили встречи с ними, оказывали адресную помощь. К дню Победы подготовили для ветеранов микрорайона огонек « Победная весна».

Обновлены в школе материалы стендов в комнате боевой славы, проведены конкурсы плакатов, рисунков, боевых листков.

Приняли активное участие в параде, посвященном дню Победы,

оформили стенды: моя семья в годы войны, мой прадед тоже воевал.

.

        Педагогический коллектив нашей школы использует разнообразные формы совместной работы с семьей, вовлекает родителей в учебно – воспитательный процесс школы, так как, семья играет решающую роль в развитии и становлении личности ребенка.

          Предметом особого внимания в школе является  система дополнительного образования учащихся. Центральная задача, над которой работает педагогический коллектив – это развитие личности ребенка в соответствии с его склонностями и интересами.

В 2016-2017 учебном году, изучив запрос родителей, учащихся, выявились приоритетные направления, создалась база элективных курсов и факультативов.

В школе успешно функционирует система дополнительного образования.       Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных  навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время.

Функции дополнительного образования:

·         Обеспечение творческого развития личности;

·         Расширение, углубление, дополнение базовых знаний учащихся;

·         Создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

·         Личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения учащихся;

·         Формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся;

·         Воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

Дополнительное образование ведется по  направлениям:

1. Военно-патриотическое,

2.Художественно-эстетическое,

3.Туристско-краеведческое,

4. Декоративно-прикладное.

        Каждая направленность реализуется в программах различных кружков,( Зарничник, Самоделкин, Рукодельница,  вокальный, Спортивные игры, Роза ветров ), которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей.

Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.

Занятия посещают 189 человек, что составляет 57 % от общего количества учащихся.

Воспитанники школьных   кружков принимают участие в городских и школьных мероприятиях.

Ребята из школьного научного общества «Прометей» приняли участие в городской научно-практической конференции «КМВ – моя малая Родина».    В городской практической конференции «Земля наш общий дом».

Приняли участие в городском фестивале детского и семейного творчества «Счастливое детство 2017».

Диплом лауреата «Память поколений» завоевал Назарян Гор.

Туристический кружок в первенстве города Пятигорска по спортивному туризму. Они участвовали в акции «Салют Победе», награждены благодарственными письмами.

Кружок «Зарничник» показал также высокие результаты.

Команда юнармейцев младшей группы заняла 3 место в игре «Зарничка-2017» в высшей лиге, высокие результаты показали ребята в игре «Огневой вал»,

1 место в восхождении на г.Бештау,

юнармейцы старшей группы заняли 4 место в игре «Зарница-2017» в высшей лиге. Ребята из школьного кружка «Самоделкин» и «Рукодельница» приняли активное участие во всех городских выставках детского творчества. Получили дипломы 2 степени:    Герасин Н.

Наша   школа работает в тесном контакте с городскими учреждениями культуры: музеем краеведения, кисловодской филармонией, пятигорским театром музыкальной комедии, дворцом детского творчества, ЦВПВМ молодежи г.Пятигорска.

Проводит совместные мероприятия с участием родителей и населения. Традиционно стало проведение таких праздников как «Масленица», Рождественские праздники, победная весна.

Большая работа в школе проводится по формированию здорового образа жизни и здоровьесбережению учащихся. В школе разработана программа «Здоровье».

Работа по реализации комплексно - целевой программы «Здоровье» строится по нескольким направлениям:

1.Спортивно – оздоровительная работа:

       а) работа на уроках

       б) В спортивных секция

2.Внеклассная работа:

       а) организация «Дней здоровья» - 1 раз в месяц;

       б) проведение общешкольных соревнований,        

       в) проведение игр в начальной школе «Веселые старты»,

«Мама, папа и я – спортивная семья»;

      г) туристический клуб выходного дня.

3. Просветительская работа:

        а) работа на уроках ОБЖ, биологии (согласно тематическому плану);

        б) классные часы;

        в) выпуск профилактических санбюллетеней;

        г) конкурсы рисунков, плакатов.

4. Организация горячего питания школьников.

 5. Организация работы летнего оздоровительного лагеря.

      Профилактическая работа по предупреждению табакокурения, наркомании и других вредных привычек строится на совместной работе совета профилактики, социально-педагогической службы, классных руководителей, родителей, медицинских и правоохранительных органов.

В школе успешно работают детские добровольные объединения:

2отряда юных инспекторов дорожного движения: «Дорожный дозор» и «Светофорик»; дружина юных пожарных «Отважные огнеборцы»,совет старшеклассников.

.В городском конкурсе по пожарной безопасности отряд  «Отважные огнеборцы» занял 2 место.

      У нашей школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. Это праздники «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Прощание с букварем», праздники первого и последнего звонка, выпускной вечер, они имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи и школы.

·         Сделан подбор материалов для бесед и классных часов:

                                                  «Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя».

«Духовные традиции русской семьи»,

«Жизненные ценности»,

«Ставрополье - наш отчий дом».

  Кроме массовых мероприятий, в школе были организованы конкурсы, позволяющие  в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся.

Это:

·         Конкурс рисунка «Осенние фантазии»;

·         Конкурс творческих работ «Дети за безопасность на дорогах»;

·         Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам»;

·         Конкурс рисунков «Сделай свой выбор!», «Мы за ЗОЖ»;

·         Конкурс творческих работ «Увлечения моей семьи», «Золотые руки»;

·         Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»;

·         Акция «Цвети, мой школьный двор»

.

      В текущем учебном году  при проведении школьных праздников и конкурсов используются ИКТ. Практически для  всех мероприятий готовятся компьютерные презентации.