Структура и органы управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена четырехуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень Совета школы и директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: заместители директора, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Также это уровень учащихся и родителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений Для упорядочения работы всех структурных подразделений в школе составляются план работы ОУ на год, циклограммы работы на год, месяц, неделю, ежемесячный план-сетка работы школы, циклограмма ВШК, циклограммы директора школы и зам. директора по УВР. Управление школой рассматривается как процесс развития, реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. “Процесс управления является общей суммой всех функций”. Разработав структуру управления, определив функции каждого органа и должностного лица, администрация ОУ основные усилия направляет на управление школой. Функции управления: планово-прогностическая; контрольно-диагностическая; организационная; мотивационная; коррективная; информационно-аналитическая, Эти функции реализуются в школе через принятие управленческих решений (решения органов управляющей структуры, приказы, распоряжения и т.д.). Признавая школу как социальную систему, мы опираемся на теорию социального управления и в то же время руководствуемся принципом программно-целевого управления. Управление школой ориентируется на личность, является основополагающей. Основная цель управления: создание условий для разностороннего развития личности учащегося и личности учителя. Школа является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление школой носит системный характер. Признаки, характеризующие систему, свойственны и школе: структура; целостность; координация и субординация; целеполагание Вопросу формирования структуры управления администрация школы в течение последних лет уделяет большое внимание. Завершен процесс перехода от командно-административной системы к системе профессионального сотрудничества, от функционирования к развитию управления образовательного учреждения