Образование

Реализуемые уровни образования: 

начальное общее, основное общее, среднее общее

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

начальное общее образование- 4 года,

основное общее образование-5 лет,

среднее- 2 года

дополнительное образование детей по программам:

художественно-эстетической направленности - 11 лет,

научно-технической направленности -3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Аккредитация до 24.12.2027

Численность обучающихся: 383 обучающихся на начало года

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования на 2014-2020 годы

Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2021 годы

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2014-2020 годы

 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  • Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Дополнения к общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №22 г.Пятигорска

Дополнения к общеобразовательной программе среднего общего образования МБОУ СОШ №22 г.Пятигорска

Дополнения к общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №22 г.Пятигорска


Рабочие программы

Программа антикоррупционного воспитания школьниковПрограмма воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов "Калейдоскоп детства"Программа патриотического воспитания учащихся МБОУ СОШ №22 "Дети России"

Рабочая программа электронного курса "Некоторые вопросы курса математики" 10-11 класс

История Древнего мира

Иностранный язык

Рабочая программа по английскому языку (2 класс)

Рабочая программа по английскому языку (2 класс) -1

Рабочая программа по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по английскому языку (4 класс)Рабочая программа по английскому языку (4 класс)-1

 Рабочая программа по английскому языку 5 класс

 

Рабочая программа по английскому языку 5 класс - 3

Рабочая программа по английскому языку 5 класс - 5

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

 

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 6 класс-6Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс - 7

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 8 класс - 4

Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Рабочая программа по английскому языку 9 класс - 8

Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Рабочая программа по английскому языку 11 класс


Программы дополнительного образования

Рабочая программа группы продленного дняПрограмма кружка "Самоделкин" (резьба по дереву)Рабочая программа кружка "Зарничник"Программа "Твоя профессиональная карьера"Рабочая программа кружка "Умелые ручки"Программа внеурочной работы "Уроки здоровья"

Рабочая программа кружка "Серебряное перышко"

Учебный план

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Учебный план МБОУ СОШ №22 реализует программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    В структуре учебного плана (далее – учебный план) выделяются две части:
    инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);
   вариативная (компонент образовательной организации – не менее 10   от общего нормативного времени).
      Учебный план обеспечивает выполнение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72), и предусматривает в соответствии с федеральным базисным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении  федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:
     4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели,  во 2-4 –х классах – не менее 34 учебных недель;
    5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
    2-летний срок  освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
   Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
   Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должна соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
   Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах – 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.
   Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
   используется «ступенчатый» режим обучения:  в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 30 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40  минут каждый;
   рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
   обучение проводиться без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
   дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
   При организации и планировании занятий по физической культуре  необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную «А» (оздоровительная) и специальную «Б» (реабилитационная) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся  с отклонениями в состоянии здоровья»).
   Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма обучающихся, возникшие за  летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре.
 При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более детей (в городских школах).
  При проведении занятий в 10-11 классах по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуры», а также «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более детей (в городских школах).
 При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
  Часы регионального компонента и компонента образовательной организации используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения в библиотеке, музеях.

 

 

 


Календарный учебный график

Приказ МБОУ СОШ №22 от 10.08.2018г. №82-а "Об утверждении годового календарного графика работы на 2018-2019 уч.год"

 

Годовой календарный график работы общеобразовательных организаций г. Пятигорска

на 2018/19 учебный год

 

1 четверть:

01.09.2018 – 29.10.2018

Осенние каникулы:

30.10.2018 – 05.11.2018, (7 дней)

Осенние каникулы для первоклассников:

30.10.2018 –06.11.2018 (8 дней)

2 четверть:

06.11.2018 – 29.12.2018

Зимние каникулы:

30.12.2018 – 08.01.2019, (10 дней)

Зимние каникулы для первоклассников:

29.12.2018 – 08.01.2019 (11 дней)

3 четверть:

с 09.01.2019 - 23.03.2019

Февральские каникулы:

13.02.2019 – 17.02.2019 (5 дней)

Февральские каникулы для первоклассников:

09.02.2019 – 17.02.2019 (9 дней)

Весенние каникулы:

24.03.2019 – 31.03.2019 (8 дней)

Весенние каникулы для первоклассников

23.03.2019– 31.03.2019 (9 дней)

4 четверть:

01.04.2019 – 30.05.2019

 

 

Рабочие программы по английскому и немецкому языкам

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Рабочая программа по английскому для 9 класса

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

Рабочая программа по анлийскому языку для 2 классаРабочая программа по анлийскому языку для 3 класса

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Технология

Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годКалендарно-тематическое планирование курса технологии 5 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годРабочая программа по технологии 6 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годКалендарно-тематическое планирование курса технологии 6 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годРабочая программа по технологии 8 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годКалендарно-тематическое планирование курса технологии 8 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годРабочая программа по технологии 9 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годКалендарно-тематическое планирование курса технологии 9 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годРабочая программа по технологии 10 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годКалендарно-тематическое планирование курса технологии 10 класс (девочки) на 2017-2018 учебный годРабочая программа по технологии 11 класс (девочки) на 2017-2018 учебный год